Четверг, 28.03.2024, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 30 » 1. Найдите словосочетание с главным словом – суще
15:00
 

1. Найдите словосочетание с главным словом – суще

Тесты по русскому языку для 7 класса


1. Найдите словосочетание с главным словом – существительным:

а) служащие Родине;
б) разведанная геологами;
в) освещенная луной;
г) растаявшие льдины;
д) разбросанные ребенком.

2. Выберите из предложенных нужное причастие, подходящее по смыслу:

Мальчик, успешно ... стометровку, включен в школьную команду.

а) пробежавший;
б) бежавший.

3. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?

а) Рассеявший все сомнения и подозрения товарищ быстро удалился.
б) Убежавший от лисы заяц был счастлив.
в) Архитектор создавший необычный дом гордился своей работой.
г) Хорошо вымытые стекла пропускали много света.

5. Отметьте, в каких случаях не с причастиями пишется слитно:

а) (не)выносимая духота;
б) картина (не)окончена;
в) еще (не)окрепший после болезни;
г) (не)крашеный забор;
д) письмо (не)отправлено.

6. В суффиксах каких причастий и прилагательных пишется одна буква н:

а) вяза(н,нн)ые варежки;
б) подреза(н,нн)ые деревья;
в) завоева(н,нн)ые призы;
г) несея(н,нн)ые травы;
д) получе(н,нн)ое задание.

7. Найдите словосочетание с деепричастием:

а) выкрашенный краской;
б) выкрасив краской;
в) выкрасить краской;
г) закрытый дома;
д) сломал доску.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

а) Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
б) Не замечая меня, лебеди спокойно плавали в озере.
в) Когда начал дуть сильный ветер, тайга ожила.
г) Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем.
д) Птицы внезапно хлопают крыльями и поднимаются вверх.

9. Найдите словосочетание, в котором не с деепричастием пишется слитно:

а) (не)подготовив доклада;
б) (не)продумав маршрута;
в) (не)отрывая глаз;
г) (не)говоря ни слова;
д) (не)навидя ложь.

10. Найдите словосочетания, в которых не с наречиями пишется раздельно:

а) забрести (не)чаянно;
б) (не)подвижно сидеть;
в) (не)тихо, а громко;
г) вовсе (не)интересно;
д) приехать (не)ожиданно.

11. Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву а:

а) обидеть сгоряч_;
б) посмотреть влев_;
в) убежать направ_;
г) говорить насмешлив_;
д) прятать испуганн_.

12. Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву о:

а) рассказать сбивчив_;
б) отмыть добел_;
в) начать сначал_;
г) узнать издалек_;
д) замерзнуть досин_.

13. Найдите наречия, которые пишутся через дефис:

а) тепло (по)летнему;
б) шли (по)зимнему лесу;
в) (по)новому методу;
г) (по)русскому обычаю;
д) встретили (по)русски.

14. Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис:

а) точь-в-точь;
б) видимо-невидимо;
в) как-нибудь;
г) давным-давно;
д) как-будто.

15. Найдите наречие, ошибочно написанное с ь:

а) наотмашь;
б) за полночь;
в) прочь;
г) невтерпежь;
д) навзничь.

16. Найдите предложение с сочинительным союзом:

а) Нам необходимо было лететь самолетом до места назначения.
б) Очень приятно беседовать с интересным человеком.
в) Если Сашка волнуется, его тяжело успокоить.
г) На пляже можно загорать, купаться, играть в разные игры.
д) Мне нравится получать хорошие оценки, но не очень нравится много заниматься.

17. Найдите предложение с подчинительным союзом:

а) Все народы мира хотят, чтобы жизнь была счастливая и достойная.
б) Лето – любимое всеми школьниками время года.
в) Пусть никогда не закончится этот вечер!
г) Надо же было так влипнуть!
д) Всем расскажу об интересном походе в горы, а может быть, и о походе по рекам Подмосковья..

19. Найдите производный предлог, пишущийся слитно:

а) (в)виду дождя;
б) (в)продолжение года;
в) (на)встречу с другом;
г) идти след (в)след..

21. Найдите предложение, в котором есть частица:

а) Задремал и услышал тихий голос.
б) Смотрит – никого.
в) И надобно ж беде случиться!
г) Он глядит и видит русалочку на ветвях.

22. Найдите ошибку:

а) фонетика изучает звуки речи;
б) морфология изучает части речи;
в) орфография изучает постановку знаков препинания;
г) синтаксис изучает словосочетание и предложение;
д) пунктуация изучает правописание слов.

23. Найдите примеры дефисного написания частиц:

а) разговаривать(то) умеешь;
б) как(будто) слышал;
в) откуда(либо) узнает;
г) пойди(ка) за соком.

24. Найдите предложения с междометиями:

а) О себе я и «ох» не скажу.
б) Ура, наш класс победил!
в) Когда это было?

25. Найдите неправильно написанное слово:

а) картинный,
б) витаминый;
в) петушиный;
г) орлиный.

26. В каком ряду все слова – существительные:

а) белизна, пятно, темно;
б) стук, окно, зарево;
в) мелкий, язык, пример;
г) опасность, могу, рассказ?



Прочитайте текст и выполните задания 29-32.

Солнце село, и мягкие сумерки разлились над морем холмов и равнин. Высоко на холме зеленела сосновая роща. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди рощи на поляне жила семья лисиц.
В этот час все семейство вышло на воздух порезвиться и наслаждалось вечерней прохладой. Мать следила за игрой детей. Пушистые малыши играли и боролись, гонялись друг за другом, за мухами и жучками и старались поймать кончик материнского хвоста или отнять друг от друга какой-нибудь старый, давно брошенный объедок. Они играли ради игры и рады были всякому предлогу, чтобы поднять новую кутерьму.
В этот вечер игрушкой лисят было засохшее утиное крыло. Десятки раз оно переходило от одного к другому. Но вот его схватил самый бойкий лисенок, с черной полосой посреди мордочки. Он носился со своей добычей, пока остальным не надоела бесполезная погоня и игра. Тогда он выпустил крыло, но тотчас же вцепился в хвост матери и теребил его до тех пор, пока она внезапным прыжком не вырвала своего хвоста, опрокинув на спинку маленького забияку.
Мать смотрела на возню лисят, но в то же время поглядывала и на окружающий лес. Там всегда могли скрываться коварные враги: люди с ружьями, мальчишки и собаки, орлы и совы. Всем хочется поохотиться на маленьких лисят. При первом сигнале об опасности мать загоняла их обратно в нору.(По Э.Сетон-Томпсону)

27. Из первого предложения выпишите все слова, в которых букв больше, чем звуков.

28. Подберите синонимы к слову забияка (последнее слово в третьем абзаце).

29. Из третьего абзаца выпишите первое предложение. Разберите по членам предложения.

30. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Автор текста увлекательно рассказывает о лисятах. Расскажите и вы о животном, которое живет у вас дома или встречалось вам у друзей, во дворе, в лесу.
Просмотров: 1684 | Добавил: whapronce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz