Среда, 24.04.2024, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 29 » Мониторинг оценки качества предметных достижени
15:19
 

Мониторинг оценки качества предметных достижени



Мониторинг оценки качества

предметных достижений обучающихся

IV - VIII, X классов

общеобразовательных учреждений

в г. Кемерово

2009-2010 гг.


Часть II


Анализ результатов


Авторы-составители:

Л. В. Алексеенко, заведующая отделом мониторинга качества образования

МОУ ДПО «Научно-методический центр»;

И. В. Ионас, методист отдела мониторинга качества образования МОУ ДПО

«Научно-методический центр»

И. В. Ковалева, методист отдела мониторинга качества образования МОУ ДПО

«Научно-методический центр»

Е. М. Подчалина, методист отдела образовательных услуг МОУ ДПО

«Научно-методический центр»

Е. П. Лебедева, ст.преподаватель кафедры начального общего образования

КРИПКиПРО


Рецензент

И. С. Морозова, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой

общей психологии и психологии развития ГОУ ВПО

«Кемеровский государственный университет»


Сборник составлен на основе результатов мониторинга качества предметных достижений обучающихся 4, 5 - 8-х, 10-х классов города Кемерово в 2009-2010 годах.

Данные материалы предназначены специалистам органов управления образования, руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, специалистам методических служб.


Содержание


Анализ результатов мониторинга оценки качества предметных

достижений обучающихся 4 классов г. Кемерово…………………………………..4

Русский язык…………………………………………………………………………...4

Математика…………………………………………………………………………….5

Окружающий мир……………………………………………………………………..8


Анализ результатов мониторинга оценки качества предметных

достижений обучающихся 5 классов г. Кемерово (ноябрь 2009 г.)……………….12

Русский язык…………………………………………………………………………..12

Математика …………………………………………………………………………...17


Анализ результатов мониторинга оценки качества предметных

достижений обучающихся 6 классов по русскому языку в

г. Кемерово (ноябрь 2009 г.)…………………………………………………………19


Анализ результатов мониторинга оценки качества предметных

достижений обучающихся 7 классов г. Кемерово (ноябрь 2009 г.)………………27

Русский язык………………………………………………………………………….27

Математика …………………………………………………………………………..32


Анализ результатов мониторинга оценки качества предметных

достижений обучающихся 8 классов г. Кемерово (ноябрь 2009 г.)………………35

Русский язык………………………………………………………………………….35

Математика …………………………………………………………………………..38


Анализ результатов мониторинга оценки качества предметных

достижений обучающихся 10 классов г. Кемерово (ноябрь 2009 г.)……………..40

Русский язык………………………………………………………………………….40

Математика …………………………………………………………………………..43


Анализ результатов мониторинга оценки качества предметных

достижений обучающихся 4 классов г. Кемерово

^ Е. П. Лебедева,

ст. преподаватель кафедры начального общего образования КРИПКиПРО


В 2008/2010 учебном году в мониторинге оценки качества предметных достижений участвовали обучающиеся 4-х классов по русскому языку, математике и окружающему миру. Полученные данные позволяют проанализировать уровень образовательных достижений по перечисленным предметам, выявить недостатки и подготовить методические рекомендации для педагогических работников.

^ РУССКИЙ ЯЗЫК

Назначение мониторинговых исследований по русскому языку в 4-х классах – выявить и оценить уровень языковой грамотности и грамотности чтения выпускников начальной школы. Содержание и структура диагностической работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: опознавательные умения, классификационные умения, орфографические и пунктуационные умения, блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и адекватным пониманием прочитанного.

В 2010 году в мониторинге качества предметных достижений по русскому языку принимали участие 3970 четвероклассников города Кемерово.

Отличные отметки получили 47,1% выпускников начальной школы (1870 человек) (в 2009 году – 61%, т. е. 2440 человек). Из них 13,3 % (529 человек) набрали максимальное количество баллов (в 2009 году – 19,9%; в 2008 году – 14,2%). Хороший и удовлетворительный уровни подготовки продемонстрировали 34% (1348 человек) и 16,3% (648 человек) соответственно. 2,6% (104 человека) не справились с тестовой работой, это в два раза меньше, чем в прошлом году. 1 человек (0,03%) не смог выполнить ни одного задания (в 2009 году – 2 человека). (Рисунок 1).




Рисунок 1. Соотношение результатов мониторинга по русскому языку

в 4-м классе по пятибалльной шкале.


Средний балл по городу Кемерово – 4,26. Это ниже, чем в прошлом году на 0,16 балла. Работа выполнена в среднем на 79,3% (в прошлом году – 84,6%).

Анализ результатов мониторинговых исследований по русскому языку позволяет отметить высокий уровень сформированности у выпускников начальной школы следующих умений:


    • распознавать место переноса слова,

    • правильно определять части речи,

    • правильно определять знаки завершения предложения в зависимости от цели высказывания,

    • классифицировать имена прилагательные и глаголы по морфологическим признакам (число, род, время у глаголов),

    • вычитывать в тексте информацию, данную в неявном виде.

В то же время, анализ результатов мониторинга 2010 года по русскому языку позволил выявить недостатки при выполнении учащимися 4-х классов тестовой работы, а именно, низкий уровень сформированности следующих умений:

  1. определять тему текста при письменном его предъявлении (не выполнили задание 50% школьников, а в 2009 году с подобным заданием не справились 49,5% обучающихся);

  2. правильно определять главные члены предложения (с заданием не справились 47% учащихся);

  3. вычитывать в тексте информацию, данную в явном виде (задание не выполнили 37% школьников). (Рисунок 2).



Рисунок 2. Результаты выполнения диагностической работы по русскому языку в 4-м классе (по заданиям, КИМы прилагаются).


Методические рекомендации

Анализ результатов мониторинговых исследований по русскому языку в 4-х классах позволяет дать некоторые рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета.

Учителям начальных классов на уроках русского языка необходимо:

  1. формировать навыки рационального чтения художественных, учебных, учебно-научных текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

  2. обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;

  3. обучать умению вычитывать три вида текстовой информации, а именно: фактуальную (о чем в тексте сообщается в явном виде), подтекстовую (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») и концептуальную (основная идея текста, его главные смыслы);

  4. формировать умение рассуждать на предложенную тему, делать вывод;

  5. обратить внимание на формирование умения классифицировать случаи написания разделительных Ъ и Ь;

  6. усилить работу, направленную на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и языковой компетентностей обучающихся;

  7. усилить работу по морфемному и лексико-семантическому анализу слова и в частности имен существительных.



МАТЕМАТИКА

Назначение мониторинговых исследований качества успеваемости по математике в 4-х классах – выявить и оценить уровень математической грамотности. Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету. Первая группа умений связана с выполнением вычислений и преобразований: чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000, выполнение сложения, вычитания, умножения и деления, действия с величинами. Вторая группа умений обеспечивает успешность действий с геометрическими объектами: распознавание и изображение изученных геометрических фигур, вычисление периметра и площади прямоугольника, осуществление самостоятельной конструкторской деятельности. Третья группа умений связана с построением и исследованием простейших математических моделей: решение текстовых задач, в том числе связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, расчет времени, планирование и др.).

В мониторинговых исследованиях по математике приняли участие 3889 человек. Оценку «отлично» получили 39,3% школьников (1528 человек) (в 2009 году высшую оценку получили 18% учащихся, т. е. 700 человек), при этом максимальное количество баллов получили 9,7% четвероклассников (379 человек) (в 2009 году – 6,2%, 248 учащихся). Справились с работой на оценку «хорошо» 28,4% четвероклассников (1106 человек), на оценку «удовлетворительно» 22,6% (878 человек). Не справились с работой 9,7% школьников (377 человек) (в прошлом году таких обучающихся было 12%, 487 человек), а 0,6% (25 человек) не смогли выполнить ни одного задания (в 2009 году – 0,3%, 12 человек). (Рисунок 3).



Рисунок 3. Соотношение результатов мониторинга по математике

в 4-м классе по пятибалльной шкале.


Результаты мониторинговых исследований по математике позволяют отметить высокий уровень сформированности следующих умений:

  • решать простые уравнения,

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Анализ результатов позволил выявить недостатки при выполнении выпускниками начальной школы тестовой работы по математике. На низком уровне у обучающихся 4-х классов сформированы следующие умения:

1) осуществлять самостоятельную конструкторскую деятельность (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) (с заданием не справились 44% учащихся, что составляет 1721 человека);

2) решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) (задание не выполнили 53% обучающихся или 2102 человека);

3) решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка) (не смогли решить 47%,1856 обучающихся);

4) решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (расчет времени, планирование) (не решили 64% или 2529 школьников);

5) осуществлять кратное сравнение чисел (с заданием не справились 35% или 1373 выпускника начальной школы). (Рисунок 4).



Рисунок 4. Результаты выполнения диагностической работы по математике

в 4-м классе (по заданиям, КИМы прилагаются).


^ Методические рекомендации

Полученные результаты позволяют дать следующие методические рекомендации по совершенствованию процесса преподавания математики в начальной школе:

  1. усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы, краткие записи и другие модели; составлять план решения и оформлять запись решения текстовых задач;

  2. взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание, расчет времени, планирование и др.).

2) обратить особое внимание на формирование умений осуществлять совместную (с учителем и друг с другом), а также самостоятельную конструкторскую деятельность;

3) усилить работу по формированию умений выполнять вычислительные действия и действия над величинами.


^ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Назначение мониторинговых исследований по окружающему миру в 4-х классах – выявить и оценить уровень сформированности ключевых компетенций, позволяющих школьникам описывать свои наблюдения и объяснять свой собственный опыт. Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: умение обучающихся определять основную мысль учебно-научного текста, находить готовые ответы в тексте; перечислять особенности растений и животных, признаки живой и неживой природы и их роль в жизни человека; читать и пользоваться картами; перечислять живые и неживые природные богатства родного края; применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения. Такого рода умения свидетельствуют о сформированности адекватной возрасту целостной картины мира.

В мониторинговых исследованиях по окружающему миру приняли участие 3941 человек. Оценку «отлично» получили 34,2% школьников (1348 человек), при этом максимальное количество баллов получили 6,4% четвероклассников (252 человека). Справились с работой на оценку «хорошо» 46,9% четвероклассников (1847 человек), на оценку «удовлетворительно» 17,3% (680 человек). Не справились с работой 1,6% школьников (66 человек) а 0,05% (2 человека) не смогли выполнить ни одного задания. (Рисунок 5).



Рисунок 5. Соотношение результатов мониторинга по окружающему миру

в 4-м классе по пятибалльной шкале.


Результаты мониторинговых исследований по окружающему миру позволяют отметить высокий уровень сформированности следующих умений:

  • перечислять особенности растений и животных, признаки живой и неживой природы и их роль в жизни человека,

  • находить готовые ответы в учебном тексте,

  • применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения,

  • перечислять живые и неживые природные богатства, населенные пункты и народности родного края.

Вместе с тем, анализ результатов позволил выявить недостатки при выполнении выпускниками начальной школы тестовой работы по окружающему миру. На низком уровне у обучающихся 4-х классов сформированы следующие умения:

1) определять основную мысль учебно-научного текста (с заданием не справились 58% учащихся, что составляет 2300 человек);

2) читать и пользоваться картами (задание не выполнили 52% обучающихся или 2041 человек). (Рисунок 6).



Рисунок 6. Результаты выполнения диагностической работы по окружающему миру

в 4-м классе (по заданиям, КИМы прилагаются).


Методические рекомендации

Полученные результаты позволяют дать следующие методические рекомендации по совершенствованию процесса преподавания окружающего мира в начальной школе:

  1. осуществляя деятельностный подход на уроках, учить школьников целостному взгляду на мир и формировать личностное оценочно-эмоциональное отношение к окружающему миру;

  2. к каждому уроку окружающего мира подбирать задания для творческого применения знаний, связанные с какой-либо практической деятельностью (формулировать, писать, рисовать, лепить, соединять, отмечать на карте и т.п.);

  3. усилить работу, направленную на формирование умений правильно определять основную мысль учебно-научного текста, для чего рекомендуется применять (при работе с любым текстом) технологию продуктивного чтения;

  4. взять на особый контроль формирование умений читать карты и пользоваться ими для выполнения практических заданий.

^ ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Предоставленные в статистическом анализе данные демонстрируют, что в целом мониторинг оценки качества предметных достижений обучающихся позволил определить уровень подготовки по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах общеобразовательных учреждений г. Кемерово.

  1. Результаты мониторинга выявили различия в уровне подготовки обучающихся разных общеобразовательных учреждений.

  2. Обучающиеся 4-х классов, показавшие на тестировании хорошие и отличные уровни подготовки, овладели знаниями и ключевыми компетенциями, обозначенными в требованиях образовательных стандартов.

  3. Удовлетворительный уровень подготовки обучающихся характеризуется фрагментарностью, несформированностью системы основных знаний, умений и навыков по русскому языку, математике, окружающему миру, соответствующих требованиям образовательных стандартов, а также неспособность применять имеющиеся отдельные знания.

  4. Неудовлетворительный уровень подготовки в городе Кемерово продемонстрировали 2,6% участников мониторинговых исследований по русскому языку (в 2009 году – 5%, в 2008 году – 4%), 9,7% по математике (в прошлом году – 12%) и 1,6% по окружающему миру. Они выполнили только небольшое количество легких заданий базового уровня. Причем по математике не справились ни с одним заданием 25 выпускников начальной школы, по русскому языку – 1, а по окружающему миру – 2 человека.


Анализ результатов мониторинга оценки качества предметных

достижений обучающихся 5 классов г. Кемерово

Русский язык

^ Нестеренко Н.О.,

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №55»


Мониторинговое исследование предметных достижений обучающихся 5 классов по русскому языку проводилось с целью выявления и оценки уровня сформированности у обучающихся умений и навыков информационно-коммуникативной познавательной деятельности, использование приёмов языкового и лингвистического анализа.

Предложенная работа была представлена в тестовой форме, состоящей из двух частей: первая часть - 10 заданий, вторая - 6. Задания первой части направлены на проверку практического усвоения системы языка. Вторая часть включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности обучающихся и группой умений, обеспечивающих адекватное понимание текста.

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету:

  1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции обучающихся:

- текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, содержание текста (тема текста, основная мысль текста).

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции обучающихся:

- фонетика и орфоэпия: основные средства звуковой стороны речи (звуки речи, слог), система гласных и согласных звуков

- состав слова (морфемика): морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем;

- лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова;

- морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль;

- синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, грамматическая основа предложения, однородные члены предложения;

- орфография: правописание Ъ и Ь, перенос слов;

- пунктуация: знаки препинания, их функции, знаки препинания при однородных членах.

^ Проверяемые умения:

- умение распознавать языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы;

- умение классифицировать языковые единицы, языковые явления;

- умение производить языковой анализ: фонетический анализ слова, лексический анализ слова, синтаксический анализ предложения;

- умение при чтении текста определять тему, основную мысль текста, находить в тексте требуемый материал.

В мониторинге оценки качества предметных достижений обучающихся 5-ых классов по русскому языку в ОУ г.Кемерово приняли участие 3218 человек.

Таблица 1


Распределение отметок по результатам мониторинга оценки качества предметных достижений обучающихся 5-ых классов по русскому языку

в ОУ г.Кемерово


Территория

Распределение отметок в %

2

3

4

5

Кемеровская область

4.5

28.2

34.5

32.8

Г. Кемерово

5.8

29.5

33.9

30.8


В таблице №1 представлены результаты мониторинга оценки качества предметных достижений обучающихся 5-ых классов по русскому языку в ОУ г.Кемерово и Кемеровской области. В ОУ г. Кемерово процент выполнения заданий на «5» и «4» ниже, чем в целом по области, соответственно процент выполнения заданий на «3» и «2» выше.





^ Рис.1 Распределение оценок по результатам мониторинга предметных достижений обучающихся 5 классов по русскому языку г.Кемерово


На рисунке 1 представлено распределение отметок по результатам мониторинга учебных достижений 5-классников г. Кемерово по русскому языку на этапе стартового контроля. Из представленных результатов следует, что 5,8% обучающихся получили оценку «2», 29,5% обучающихся - оценку «3», 33,9% обучающихся - оценку «4» и 30,8% обучающихся получили оценку «5».

Анализ результатов помогает выявить наиболее слабо усвоенные разделы и темы, выяснить, какие затруднения испытывают обучающиеся при выполнении заданий.



^ Рис.2 Выполнение заданий теста по русскому языку (в %)


Как следует из рисунка 2, более 80% обучающихся справились с заданиями № 2 (перенос слов), №6 (употребление разделительных Ъ и Ь), № 15, №16 (нахождение в тексте требуемого материала).

Задания №1(звуки речи), №5 (главные члены предложения), №7(знаки препинания при однородных членах предложения), №12(лексическое значение слова), №14(нахождение в тексте требуемого материала) выполнили более 70% обучающихся.

С заданиями №3(однокоренные слова), №4(знание частей речи), №9(склонение имени прилагательного), №13(нахождение в тексте требуемого материала) справилось более 60% обучающихся.

Самым трудным оказалось задание №10 (определить форму глагола). С ним справилось только 52% обучающихся.



^ Ср. % выполнения заданий группами учащихся










^ Рис.3 Сравнительный % выполнения заданий группами обучающихся


На данном рисунке отражается сравнительный процент выполнения заданий группами обучающихся: с оценкой «2» (чёрная ломаная), «3» (зелёная), «4» (синяя), «5» (фиолетовая).

Обучающиеся, получившие «2», выполнили часть заданий мониторинга на 20%: задания №8(склонение существительных), 9 (склонение имени прилагательного), 10 (определить форму глагола), 11(тема текста), 12(лексическое значение слова), 13(нахождение в тексте требуемого материала). Самым трудным для них оказалось задание №3 (найти однокоренные слова), справилось 15%. Самым лёгким – задание №2 (перенос слова), справилось46,5%.

Анализ данных, представленных на графике, показал, что для всех групп обучающихся затруднения вызвали одни и те же задания.

Темы, вызвавшие затруднения:

-морфология: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

-морфемика: состав слова.

Можно предположить, что данные темы недостаточно хорошо усвоены обучающимися в начальной школе, так как эти темы не являются программным материалом 5-ого класса. При сравнении результатов мониторинга оценки качества предметных достижений обучающихся 4-ых классов (весна 2009г.) и 5-ых классов (ноябрь 2009г.), видно, что с этим же заданием в прошлом учебном году обучающиеся справились лучше (таблица №3).


Таблица 3

Сравнительные данные по результатам мониторинга оценки качества предметных достижений обучающихся 4-ых и 5-ых классов

по русскому языку в ОУ г.Кемерово


Этапы мониторинга

Отметки (процент выполнения)

«2»

«3»

«4»

«5»

2008-2009 уч.год (4 класс)

5,2

8,8

25

61

2009-2010 уч.год (5 класс)

5,8

29,5

33,9

30,8



Анализ мониторингового исследования предметных достижений обучающихся 5 классов по русскому языку позволяет сделать вывод:

обучающиеся 5 классов показали хороший уровень подготовки по русскому языку (уровень освоения 65%). Однако, учителям, работающим в 5-ых классах, необходимо включать в свои уроки материал на повторение следующих разделов морфология: имя существительное, имя прилагательное, глагол; морфемика: состав слова.


Математика


^ С.Б Сидорович,


учитель математики МОУ «СОШ №35»


Мониторинговое исследование предметных достижений обучающихся 5 классов по математике проводилось с целью выявления и оценки уровня сформированности у обучающихся умений и навыков информационно-коммуникативной познавательной деятельности, использование приёмов вычислительной деятельности.

Предложенная работа была представлена в тестовой форме, состоящей из одиннадцати заданий: 4 задания с выбором ответов и 7 заданий с кратким ответом.

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету:

1. Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

2. Запись натуральных чисел.

3. Деление натуральных чисел.

4. Нахождение значения числового выражения.

5. Решение геометрических задач.

В мониторинге оценки качества предметных достижений обучающихся 5-ых классов по математике в ОУ г. Кемерово приняли участие 3093 человека.

Таблица 1

Распределение отметок по результатам мониторинга оценки качества предметных достижений обучающихся 5-ых классов по математике

в ОУ г. Кемерово


Территория

Распределение отметок в %

2

3

4

5

Кемеровская область

13,1

36

36,3

14,5

Г. Кемерово

15,7

37,3

34,7

12,3



В таблице №1 представлены результаты мониторинга оценки качества предметных достижений обучающихся 5-ых классов по математике в ОУ г. Кемерово и Кемеровской области. В ОУ г. Кемерово процент выполнения заданий на «5» и «4» ниже, чем в целом по области, процент выполнения заданий на «3» и «2» выше. Из представленных результатов следует, что 15,69% обучающихся получили отметку «2», 37,35% - отметку «3», 34,7% пятиклассников - отметку «4» и 12,27% получили оценку «5».

Анализ результатов помогает выявить наиболее слабо усвоенные разделы и темы, выяснить, какие затруднения испытывают обучающиеся при выполнении заданий.

Наименьшие затруднения вызвали задания: № 6 (деление двузначного числа на однозначное), №7 (запись натурального числа), № 8 (нахождение значения числового выражения), №10 (решение уравнения), с ними справилось более 80% обучающихся.

Более 70% обучающихся справились с заданиями №1 (решение задачи с выбором ответа), №3 (решение задачи), №4 (составление числового выражения для решения задачи).

Самым трудным оказалось задание №5 (геометрическая задача на нахождение периметра и площади заштрихованной фигуры). С ним справилось только 37% обучающихся.

Темы, вызвавшие наибольшие затруднения:

- нахождение периметра и площади прямоугольника;

- отсчёт времени назад;

- распознавание геометрических фигур;

- запись натуральных чисел из данного набора цифр.

Анализ мониторингового исследования предметных достижений обучающихся 5 классов по математике позволяет сделать вывод о среднем уровне подготовки пятиклассников по математике (уровень освоения 47%).

Рекомендации:

Учителям, работающим в 5-ых классах, включать в свои уроки материал на повторение следующих разделов:

- задачи, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и другое);

- геометрические величины: длина отрезка, длина ломаной, периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- задачи на составление различных натуральных чисел из данного набора цифр.


Просмотров: 2225 | Добавил: whapronce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz