Пятница, 19.10.2018, 19:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 25 » Образование в России
01:54
 

Образование в России

В Кишинёве состоялся Второй форум педагогов русских школ Молдавии и Приднестровья

Встреча специалистов, которые своей энергией и талантом сохраняют в нашей стране традиции русской педагогической школы, состоялась на конференции "Современные механизмы познавательной мотивации учащихся", организованной Русским интеллектуальным центром при финансовой поддержке Конгресса русских общин РМ и Бюро межэтнических отношений Молдавии. На форуме была проанализирована непростая ситуация, сложившаяся в системе среднего образования, и предложены методы повышения интереса учащихся к изучению основных школьных дисциплин. Для участия в важной дискуссии о сегодняшнем дне и перспективах русской школы съехались учителя практически из всех районов страны, включая Гагаузию и Приднестровье.

На пленарном заседании состоялась презентация V выпуска сборника "Русская школа. Новаторство и традиции", хорошо известного педагогам русских школ и лицеев республики. Название этого педагогического альманаха как нельзя лучше отражает главный лейтмотив всех педагогических конференций, которые Русский интеллектуальный центр (РИЦ) проводит с 2004 года, - сохранение лучших традиций российского образования и внедрение современных педагогических технологий в русских школах нашей страны. Начав с форума русистов, РИЦ постепенно стал привлекать к обсуждению проблем современного образования преподавтелей других школьных дисциплин, инициировал обмен опытом педагогов русских школ Молдавии и Приднестровья. Конференция "Растим юных Ломоносовых", состоявшаяся в Бендерах в ноябре 2011 года вызвала большой резонанс в педагогическом сообществе. Тогда большинство учителей-предметников, работающих в русской школе, впервые за 20 лет получили возможность встретиться с коллегами из разных районов республики и на русском языке обсудить свои профессиональные проблемы, а также поделиться методическими находками в преподавании математики, физики, биологии и других школьных предметов.

Оптимистичный и конструктивный настрой работе конференции задал своим выступлением председатель Конгресса русских общин РМ В.И. Клименко. Лидер КРО РМ рассказал собравшимся о том, как не на словах, а на деле команда единомышленников, объединившихся в Конгрессе, претворяет в жизнь самые фантастические проекты, призванные продвигать в школах с русским языком обучения российские образовательные традиции и современные технологии, особенно при изучении истории русского народа, русского языка и культуры.

О роли современных дистанционных технологий в продвижении российского образования за рубежом педагогам рассказал специально приехавший из Москвы директор "Открытой русской школы" А.Г. Акопян, являющийся членом группы, участвовавшей в разработке программы "Русская школа за рубежом". По его словам, эта программа не может быть успешно реализована без участия самой широкой педагогической общественности, неформального участия профессионалов, заинтересованных в успехе проекта.

Директор Русского интеллектуального центра Е.М. Буракова выразила надежду на то, что в результате работы конференции будет принята резолюция, отражающая основные потребности русской школы в Молдавии и Приднестровье, и её положения будут учтены при доработке программы "Русская школа за рубежом". Директор РИЦ обратилась к модераторам секций с просьбой - фиксровать все интересные идеи и предложения, появляющиеся в ходе работы секций. И таких предложений на закрытии конференции прозвучало немало.

Директор Кишинёвского лицея им. А.С. Пушкина О.В. Абрамова и заместитель директора Тираспольского общеобразовательного теоретического лицея N1 Л.Н. Сафонова в своих выступлениях говорили о приоритете фундаментальных знаний в современном учебном заведении, отмечая мощное мотивационное воздействие на лицеистов возможности участвовать в российских образовательных проектах и получить высшее образование в России.

Много интересных предложений по повышению эффективности обучения и формирования познавательной мотивации прозвучало в ходе работы пяти основных секций: математики и информатики, естественно-научных дисциплин, социально-гуманитарных дисциплин, методики преподавания русского языка и литературы, начального образования и подготовки к школе.

Кроме пяти основных предметных секций в рамках конференции работала ещё одна - по дистанционному образованию. Вёл её директор "Открытой русской школы" Александр Гургенович Акопян. Представители разных районов Молдавии узнали о новых перспективах, которые открываются перед русскоязычными школьниками благодаря расширению программы "Московский аттестат". Уже в 2014 году ОРШ распахнёт свои двери перед учащимися гимназического звена. Однако мотивация на самообразование у учащихся 5-9 классов ещё в должной мере не развита. Им сложно самим выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Поэтому админисрация ОРШ очень рассчитывает на поддержку ведущих педагогов, неравнодушных к будущему своих питомцев, и надеется с их помощью создать эффективно действующую модель "Русской школы за рубежом".

Для достижения столь амбициозной цели - не только сохранения, но и развития в нашей стране Российской педагогической школы - необходима консолидация и сотворчество ведущих педагогов с обоих берегов Днестра, создание системы ранней диагностики возникающих проблем и их совместного решения. Очередным шагом на этом пути и стал Второй форум педагогов русских школ Молдавии и Приднестровья.

Информация предоставлена РИЦ

Просмотров: 137 | Добавил: whapronce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz