Понедельник, 20.11.2017, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 17 » План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по
00:58
 

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по

Министерство социального развития Саратовской области

ГУ «Энгельсский Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Программа

«Гармония духовности»

Программа подготовлена

социальным педагогом : И.Н. Слесаревой

г. Энгельс.

2010 г.

Смысловое содержание.

Программа «Гармония духовности» направлена на расширение кругозора семей и детей о православных традициях русского народа, познакомит с историей иконописи, обогатит духовные позиции семьи.

Воспитательная роль программы осуществляется через организацию проведения встреч и бесед членов семей между собой о предназначении человеческой души, чтение библейских рассказов, обзор прекраснейшего зодчества — иконописи, посещение православных мероприятий, экскурсия в Воскресную школу, посещение святых мест.

Цель: данная программа призвана повысить мотивацию семей к изучению духовно-нравственных традиций православной культуры русского народа, составляющих основу духовно-нравственного воспитания семей и несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Энгельсе.

Задачи:

- способствовать улучшению взаимоотношений между представителями семей;

- выявлять интеллектуальные и творческие способности семей по отношению к православной культуре и искусству;

- формировать моральный образ семей на основе приобретенных знаний о православных традициях.

Целевая группа:

  1. семьи (взрослые и несовершеннолетние представители семей), состоящие на обслуживании в Центре «Семья», не равнодушные к истории православной культуры и традициям русского народа.

Реализация данной программы будет осуществляться социальным педагогом отделения профилактики при содействии членов Родительского актива Центра, специалистов участковой службы, педагогов-психологов и общественной организации «Совет женщин АЭМР».

Форма работы: клубная

Методы работы:

-анкетирование;

-наблюдение;

- беседы ;

-лекции, сопровождающиеся записями духовной музыки и пением;

-познавательные занятия с использованием короткометражных фильмов по православной культуре;

-посещения Воскресной школы;

-участие в районном фестивале «Рождественская мозаика»;

-организация посещения святых мест.

Реализация программы предполагает 3 этапа:

  1. Организационный этап:

- разработка опросника для определения потребности семей в данной услуге;

- составление аналитической справки по результатам опроса семей;

- разработка плана проведения занятий с участием представителей родительского актива;

- разработка и тиражирование информационного листа про проекту «Гармония духовности»

Основной этап:

- утверждение плана занятий с семьями;

- проведение групповых занятий с семьями с использованием компьютерных технологий и чтением библейских рассказов.

  1. Заключительный этап:

- проведение мониторинга работы клуба;

- составление аналитической справки по результатам проведенной работы.

Мониторинг

Оценка результатов проводится непосредственно исполнителем программы, т.е социальным педагогом при содействии социолога и педагога-психолога. Процедура оценки результатов включает в себя анкетирование и отчет о выполнении плановых мероприятий.

Предполагаемые результаты:

- формирование духовно-нравственных ценностей у семей на основе изучения православных традиций русского народа;

- развитие творческих способностей несовершеннолетних членов семей на основе изучения зодчества православной иконописи;

- создание благоприятного климата в семейных отношениях, основанных на душевном равновесии и нравственных позициях, почитании православной культуры.

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»

Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообще ство кровно близких людей, которое призвано вырастить человека, сформи ровать его личность, дать представление о добре и зле, чести и достоинстве, ответственности и порядочности, любви к Родине. Формирование в челове ке человеческого, то есть духовного, нравственного не только не отделимо от семьи, но и невозможно без неё.Поэтому сегодня для нас остро стоит вопрос именно о формировании семейных ценностей и семейного благополучия.

Приверженность ценностям, та ким как — любовь, ответственность, совместная верная супружеская жизнь и в радости и в печали; воспитание детей, терпение, жертвенность, способствует сохранению семьи, укреплению её духовно-психологического здоровья и формированию в ребёнке порядочности и ответственности. Если все члены семьи ориентируются на вышеперечисленные ценности (разде ляют эти убеждения), то такая семья сама несёт ответственность за свою жизнь, за свою судьбу, своё благосо стояние, за достойное воспитание де тей, за поддержку престарелых роди телей, за внутрисемейный позитивный климат.

Сегодня в нашем обществе про исходят кардинальные перемены в об разе жизни семей, в их потребностях, интересах, характере взаимодействия с внешним миром, семейной морали. Семейные ценности детерминируются современными социальными нормами и ценностными ориентациями, которые неразрывно связаны между собой и формируют систему потребностей семей.

Существенно деформировались и функции семьи: социально-экономи ческая (10% семей живут за чертой бедности), репродуктивная (происхо дит постепенный переход от двухдетности к однодетности как идеальной модели семьи, растёт число детей-си рот), воспитательная (безответствен ность мужчин, женщин за воспитание детей, за сохранение семьи — 30% детей рождаются в неполных семьях), эмоциональная (разобщённость чле нов семьи, пренебрежение нуждами и потребностями детей и престарелых родителей), социокультурная.

В современных социальных условиях проблемы сохранения ду ховности, гуманности, самобытности, нравственно-психологической устой чивости личности выдвигаются в число приоритетных направлений социальной помощи семье. Задача эта чрезвычайно сложная и крайне важная.

Как организовать работу по улучшению духовного благополучия семьи? Как эффективно управлять процессами укрепления института се мьи? Как использовать все имеющие ся возможности для увеличения чис ленности социально стабильных, бла гополучных, здоровых, гармоничных семей?

Во-первых, позитивный резуль тат возможен только при тесном взаи модействии государственных и муни ципальных властей, религиозных и общественных организаций, пред принимателей и общественных деяте лей, и семей, которые реализуют свои права и обязанности. Семью нельзя укрепить отдельными мерами. Усилия по укреплению семьи должны быть системными: духовными, законода тельными, социальными, экономичес кими, педагогическими, психологиче скими — одновременно. Например, можно иметь хорошие школы, замеча тельных учителей, но при наличии не благоприятных условий в семье ре зультаты будут незначительными. По добный пример можно привести из сферы медицины, когда состояние здоровья человека более чем на три четверти обусловлено его образом жизни.В нашем Центре мы тесно взаимодействуем с Женсоветом города, ТОСами, начала действовать программа «Гармония духовности», организован Родительский Актив, привлекаются предприниматели и организации для оказания помощи семьям.

Во -вторых, нужно иметь систему учреждений по комплексному обслуживанию семьи, центральной фигурой которых является профессионально грамотный специалист, способный оказать комплексную социально-пси холого-педагогическую помощь семье.

Первичными звеньями системы специализированных учреждений являются центры «Семья».

Самая большая трудность лежит в сфере ценностных ориентации са мой семьи. Мы столкнулись с ростом числа абортов, брошенных детей (со циальных сирот). Мы понимали, что эти проблемы нельзя решить без ук репления духовной составляющей благополучия семьи. Поэтому наши программные мероприятия основыва ются на укреплении духовного благо получия семьи и профилактики дет ской безнадзорности или социального сиротства. И в этой связи в Центре «Семья» организована межведомственная служба ранней профилактики отказов от новорожденных детей.

Основными субъектами профилак тики семейного неблагополучия являются:

сами семьи, Центры «Семья», органы исполнительной власти всех уровней, религиозные конфессии, общественность.

Предметным базисом системы профилактики является благополучие семьи.

Профилактическая работа нашего Центра «Семья» разбита на три этапа.

Первичная профилактика направлена на создание благополучных, здоровых семей. На предупреждение развития негативных явлений в в учреждении реализуются следующие профилактические программы:

- программа «Выбор за тобой!»-профилактика табакокурения, алкоголя, наркозависимости;

  1. программа «Формула семьи» расчитана на молодые супружеские пары, впервые образующие семью и нуждающиеся в образовательнеой психологической помощи по развитию гармоничных семейных отношений, основанных на любви и уважении друг к другу;
  2. активно проводится работа по популяризации отцовского начала и повышению статуса отца в воспитании детей в рамках программы «Самый лучший папа»;
  3. программа «Гармония ожидания» для беременных женщин и семейных пар, ожидающих появления на свет ребенка, в рамках реализации которой беременные мамочки и будущие отцы формируют в себе теоретические и практические способности и навыки взаимодействия с малышом на первых этапах жизни, которые в последствии положительным образом окажут влияние на стабильные и доверительные детско-родительские отношения в семье;
  4. программа «Вернисаж» направлена на организацию занятости детей и подростков в течение года, воспитание семейных ценностей и познавательное развитие детей и подростков;
  5. новая программа «Гармония духовности»направлена на расширение кругозора семей и детей о православных традициях русского народа, знакомство с историей иконописи,обогащание духовных позиций семьи;
  6. на базе Центра «Семья» успешно реализуется деятельность семей с детьми в клубах «Семья» и «Фантазия» по развитию познавательной деятельности семей с детьми, в том числе семей с детьми, воспитывающими детей с ограниченными возможностя, способствующая развитию творческих способностей детей, повышению психолого-педагогической граммотности, расширению круга общения семей;
  7. положительные результаты добивается Родительский актив нашего центра, в который входят активные, имеющие позитивный опыт семейной жизни родители, из семей состоящих на обслуживании в Центре (сейчас их 10, но перспектива увеличения наметилась);
  8. существенная помощь семьям с детьми оказывается нашими специалистами в рамках реализации программ «Университет для родителей», «Разноцветные лучики», «Монтессори-педагогика», направленных на оказание ранней комплексной помощи детям от рождения до школьной поры, особенно тем семьям, которые по ряду существующих причин, не посещают детские дошкольные учреждения. Эти программы помогают положительно решить вопросы адаптации ребенка к современным условиям жизни и решают проблему подготовки ребенка к поступлению в первый класс.у

Вторичная профилактика- это обеспечение комплексной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.ции. Эти семьи диф ференцируются по материальному положению, по демографическому типу семьи, по ведущей психолого-педагоги ческой дисфункции и т.д.

Первоочередная задача вторич ной профилактики — изучение потреб ностей, нужд дисфункциональных се мей, выявление латентных (скрытых) дисфункций семей педагогического и психологического генеза и коррек ция этих дисфункций.

Третичная профилактика- это работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Из таких семей детей чаще всего изы мают и помещают в приюты, после чего работа с семьёй проводится как специ алистами центра «Семья» по месту проживания семьи, так и специалиста ми реабилитационного центра. Если совместные реабилитационные меро приятия окажутся успешными, то ребё нок возвращается в родную семью, ко торую специалисты центра «Семья» бу дут сопровождать до полной её реаби литации. Если же восстановить семей ные дисфункции не представляется возможным, то родителей лишают ро дительских прав, а ребёнку подбирают замещающую семью, способную удов летворить все его нужды и потребнос ти.

За время пребывания детей в приёмных семьях происходят про грессивные изменения в динамике их развития. Установлено, что по уровню развития (в 87% случаев) приёмные дети в течение трёх лет достигают уровня развития своих сверстников.

Таким образом, факт развития институтов замещающей семьи наглядно подтверждает, что здоровая семья — это фундамен тальная ценность для человека и госу дарства.

Центр «Семья» осуществляет сопровождение семей, патронаж кризисных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов. Всего обслуживаем около двух ты сяч семей. В пер спективе центры «Семья» в полной ме ре должны стать службами семейного воспитания социально-педагогическо го плана.

Опыт работы Центра «Семья» вселяет надежду и веру в то, что мы сможем преодо леть затянувшийся кризис в сфере се мейных отношений. Человеческая жизнь, как вечная абсолютная цен ность, будет не только осознана абсо лютным большинством людей, но и займёт своё ведущее место в ря ду субъективных ценностей каждого человека, будь это ребёнок, молодой человек, юная мама или папа, зрелый или пожилой человек. Семейные цен ности станут полноценной, продуман ной и реально осуществимой страте гией жизни населения. И подтвержде нием этого служат гармоничные, зре лые, здоровые, стабильные семьи на шего города, в том числе и приёмные.

Социальный педагог ОРПП И.Н. Слесарева

Просмотров: 237 | Добавил: whapronce | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz